Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

И вечное лето…

Летняя бомбардировка кассовыми хитами даже в таком, постковидном усеченном формате худо-бедно набирает ход. В кинотеатрах можно найти фильмы на любую аудиторию от умиротворенно-семейной до артхаусной и радиально-неформальной. Как раз с прошлой недели остались два фильма, на которые мы бы хотели обратить внимание, прежде чем перейдем к новинкам.

Это внезапный документальный хит «Байкал: Удивительные приключения Юмы», в котором зрителю предлагается проследить за путешествием маленькой нерпы по замерзшему гигантскому озеру и погрузиться в фольклор местных жителей. Что может быть милее малыша-белька? Разве что котики. И одобрительно отмеченный критиками, но напрочь упущенный (пока что) зрителем военный комикс «Красный призрак». Критики в голос твердят, мол, русский Тарантино народился и хвалят кино за неформатный, почти комиксовый подход к теме Великой Отечественной.

А теперь про новое.

«Лука» (6+)

Большая летняя красивая история от всемогущего Pixar, который в этот раз решил не перекармливать зрителя философскими парадоксами, как в зимней «Душе», а дать ему громко посмеяться и тихо взгрустнуть (взгрустнуть, во-первых, от печальных сюжетных поворотов, во-вторых, по недостижимому пока что итальянскому побережью).

Как всегда, идеально выверенный драматургически, великолепно прорисованный фильм, где есть место и приключениям, и секретам, и мальчишескому бунту, и культурным отсылкам – лучшее кино, чтобы объединить семью в кинозале.

Оценка кинообозревателя: 4 из 5.

«Телохранитель жены киллера» (18+)

Как всегда бывает с продолжениями внезапно успешных фильмов (не см. «Тихое место 2»), главной мотивацией создателей были исключительно деньги, а не стремление двинуть героев куда-то дальше. И вот персонажи, драматургия и даже трюки – все составляющие картины сопротивляются участию в этом средней руки боевике, созданном по принципу «Надо, Федя!». Спасибо, актерам-профессионалам, которые стараются разукрасить сирый сценарий импровизацией, а Антонио Бандерас так и вовсе искрит, дорвавшись до отрицательного персонажа.

Уж лучше бы этому киллеру остаться в тюрьме, а его телохранителю продолжать чалиться на пляже.

Оценка кинообозревателя: 2 из 5.

«Игра на выживание» (18+)

Существовал когда-то такой жанр, который героиня «Покровских ворот» обрисовала едким «наши играют иностранную жизнь». Оказывается, сыграть по таким правилам могут не только советские киношники, существовавшие на большой дистанции от «треклятых капиталистов», но и, казалось бы, более близкие по менталитету европейцы. Немецкий режиссер Бастиан Гюнтер накидывает грубыми мазками неприглядную жизнь в американской глубинке, где люди готовы на все. В данном случае, практически безотрывно держаться за новый пикап, пока не «останется только один».

Такое ощущение, что сценарист писал исключительно заглавными буквами: Американская Трагедия, Безнадега, Уныние, Депрессия, Людоедские Нравы. А постановщик с оператором дополняют этот внутренний, драматургический пафос медлительной режиссурой, вязкой оптикой и внутрикадровым самолюбованием.

Оценка кинообозревателя: 3 из 5.

«Сердце и как им пользоваться» (16+)

Определенно отечественные киношники испытывают проблемы с неймингом. То за абсурдным «Будь моим Кириллом» скрывается злободневный и циничный, но все-таки ромком, который посмотрели бы гораздо больше людей, называйся он, к примеру, «Любовь на бегу». То сейчас за акынским названием лежит вполне себе роуд-муви про счастливчика и лузера, которым предстоит заново открыть этот мир и самих себя.

Вопросов к истории и героям масса, сценаристы, кажется, иногда, не утруждают себя в поисках оригинальных поворотов, тем не менее, старый как мир конфликт двух противоположностей высекает искру и как-то озаряет мир простыми эмоциями.

Оценка кинообозревателя: 3 из 5.

«Полночь в Париже» (16+)

Уж если за что и быть благодарным пандемии (как ни парадоксально), так это за массовое возвращение на большие экраны культовых и хитовых картин недавнего (а местами и очень далекого) прошлого. На повестке этой недели Вуди Аллен.

Гимн вечному эксапизму, побегу в поисках лучшей эпохи и – при этом, весьма суровая критика этого самого стремления сбежать в свой личный «золотой век». Вуди Аллен, сам снявший не один ностальгический фильм, получается, и себе грозит пальчиком, мол, хорош смотреть в прошлое, попробуй жить здесь и сейчас.

Оценка кинообозревателя: 5 из 5.

22.06.2021

 

 

 

также смотрите вернуться к разделу