Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Отступать некуда, позади прокат

Такое ощущение, что сентябрь стал последним рубежом обороны всех амбициозных премьер, которые до того почти два года блуждали по прокатной сетке: «Не время умирать», «Дюна», приквел «Клана Сопрано» под названием «Множественные святые Ньюарка». А в авангарде этих премьер – очередной фильм от Marvel. С него и начнем обзор.

«Шан Чи и легенда десяти колец» (16+)

Комикс-гигант продолжает линейку картин с национальным колоритом, начатых «Черной пантерой» и продолженную «Черной вдовой», где худо-бедно воспроизводили колорит типичной русской дисфункциональной семьи. Теперь настала очередь такой же проблемной семейки, только с китайскими корнями.

И точно так же, как и в случае с «Черной вдовой» и, видимо, с грядущими «Вечными», слабым местом стал режиссер, постановщик камерных драм и герметичных триллеров Дестин Дэниел Кретон. Ему никак не удается выдержать баланс между размашистыми боевыми сценами, психологией героев и пространной мифологией, в которой сошлись и чудища из иных миров, и бессмертные завоеватели, и древние цивилизации, и кто еще только не…  

Тем не менее, из линейки предыдущих картин Marvel кино не сильно вываливается, наличие знакомых персонажей и вовсе переводит историю в разряд «встречи выпускников». Ждем «Вечных», которые поставлены режиссером «Земли кочевников» Хлоей Чжао.

Рейтинг кинообозревателя: 3 из 5.

«После. Глава 3» (18+)

Разумеется, все это слишком фанатская история, чтобы обсуждать ее всерьез. Однако в ее создании отразился интересный тренд: окончательное размывание границ между сериалами и полным метром. Третий фильм франшизы «После» буквально начинается с полуслова, оборванного во второй картине и так же на полуфразе обрывается. Такое ощущение, что мы просто пришли посреди трансляции мыльной оперы, причем из-за ничтожного количества событий, что характерно как раз для дневных драм, происходящее все равно понятно.

По большому счету, тем же злоупотребляет и вселенная Marvel, которая свои главные хиты строит по сериальному принципу, но там хотя бы дольше думают над сюжетом, трюками и диалогами. Коммерческий успех «После» показывает, что не надо особо корпеть над историей, а разговоры персонажей могут сводиться к цитатам из журнала Psychology. Лишь бы актеры были красивые.

Рейтинг кинообозревателя: 1 из 5.

«Нефутбол» (12+)

Как ни странно, но и тут мы поговорим о сериалах. Кино о женской футбольной команде так густо населено и имеет такую широкую предысторию, что ей лучшим образом подошел бы многосерийный формат. Сценаристы придумали понятный и драйвовый сюжет, которому, однако, не хватает полутора часов хронометража. Заявленные колоритными героини получают буквально по минуте экранного времени и раскрыть себя не успевают, конфликты их с близкими и внутри команды выходят смазанными и быстро сводятся к «хеппиендам» всех форматов, хотя казалось бы, есть все для кипения страстей и зрительского переживания.

Тем более, что в сериальном пространстве отлично себя чувствует спортивная драма «Дылды», посвященная женской волейбольной команде и вышедшая на второй сезон.

И все же, несмотря на скороговорку сюжета и пробросы в логике, кульминационная сцена под «Тополиный пух» выжмет из зрителя не одну слезу.

Рейтинг кинообозревателя: 3 из 5.

«В западне» (18+)

Меган Фокс, кажется, окончательно распрощалась со статусом актрисы блокбастеров и обосновалась в жанровых «бэшках», дешевых, камерных и незамысловатых. В прошлом году она сражалась в заброшенном особняке с львицей, в этом году просто сражается с заброшенным особняком. По сюжету, абьюзивный муж героини совершает самоубийство, предварительно приковав себя к супруге. Теперь с трупом на руках женщине надо выбраться из дома, забитого глупыми, но смертельными ловушками, а также спастись от ломящихся снаружи тупых бандитов.

Сделать из подобного расклада захватывающий триллер не получилось у Стивена Кинга с Карлой Гуджино в «Игре Джералда», а изобретательностью «Человека-невидимки» тут и не пахнет, так что если вы не фанат Меган Фокс и ее фирменного выражение лица, искать тут нечего.

Рейтинг кинообозревателя: 1 из 5.

«Дом улиток» (16+)

Испаноязычный хоррор – история интересная, но непредсказуемая. Может получиться занятная история в духе «Оцепеневших от страха», а может – просто копия голливудского «большого брата», сдобренная национальным колоритом.

Картина Макарены Астроги образцово нетороплива в духе новомодных «слоубернеров» вроде «Солнцестояния». Похожести добавляет и наличие в сюжете изолированной общины, которая определенно не так проста, как кажется. Создателям удается нагнать ту самую атмосферу страха и тайны, однако, к сожалению, из-за невеликого бюджета изобретательно ее разрешить не получается.

Рейтинг кинообозревателя: 2 из 5.

Статья подготовлена при поддержке «Дома кино», в котором вы можете увидеть премьеры этой недели.

Материал Алексея Еньшина для Культура-Урала.РФ.

07.09.2021

 

 

 

также смотрите вернуться к разделу