Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Не время конкурировать

Отечественные кинотеатры, что называется, гребут деньги двумя лопатами: в прокате один за другим выходят масштабные и очень долго ожидаемые тентполы. «Дюна», «Веном 2» и – на этой неделе – свежая серия «бондианы» под названием «Не время умирать» пожинают плоды переноса премьер: зрительский ажиотаж прокачался до такой степени, что касса бьет рекорды несмотря на ковидные ограничения и прочие неприятные факторы.

Другое дело, что в тени таких колоссов неуютно другим картинам, так что прокатчики постарались выставить самое минимальное количество релизов на одну дату с тем же «Не время умирать»: две жанровых поделки, документалка и французская сатира на журналистов. Поэтому сегодня впервые в нашей практике мы включим в обзор еще и новинки, вышедшие онлайн.

«Не время умирать»

Финальные приключения Дэниела Крейга в роли Джеймса Бонда долго готовились, мучительно снимались и безуспешно искали дорогу к зрителю – общая усталость чувствуется во всем. Да еще и сериальный режиссер и продюсер Кэри Фукунага в полном метре не усложняет себе жизнь монтажными ножницами: у картины исполинский хронометраж 163 минуты, но распределен он крайне неравномерно между экшеном, балансирующим между «нормально» и «уныло», и индо-мексиканскими страстями с выяснением причинно-родственных связей. Утомлен и зритель.

Это конечно, не «Казино “Рояль”» и тем более не «Скайфол», но и не винегрет, например, «Кванта милосердия». Мотивы Бонда в кои-то веки кристально ясны, в том числе и финальный выбор, который ставит финальное многоточие перед неизбежной перезагрузкой франшизы.

Оценка кинообозревателя: 3 из 5.

«Нас других не будет»

Безумству храбрых поем мы песню: выставить документальное кино против сверхожидаемого тентпола. С одной стороны, попахивает самонадеянностью, с другой – это явно расчет на культовый статус фигуры Сергея Бодрова мл, которому посвящен фильм.

Суть картины составляют интервью самого Бодрова, которые так или иначе видели почти все, подкрепленные архивными записями Алексея Балабанова, а также интервью c его женой Надеждой Васильевой, продюсером Сергеем Сельяновым и музыкантом Вячеславом Бутусовым.

Все они попытаются для себя и для нас объяснить «в чем же сила» Бодрова и его персонажа Данилы, но (спойлер) безуспешно. Тем не менее, нарисовать красивую и трагическую фигуру последнего героя, которому прочили какие-то невероятных масштабов успехи, у создателей получилось.

Оценка кинообозревателя: 4 из 5.

«Виновный»

Перейдем к тому, чем угощает нас сегодня Netflix.

Собственно, для таких картин ресурс подходит идеально: практически сольный перформанс Джейка Джилленхола затерялся бы в прокатной круговерти и многое потерял бы на большом экране.

Джо – полицейский, отстраненный от основной работы и переведенный в call-центр службы спасения, переживает нелегкие времена: затянувшийся развод, приступы астмы, да еще регулярно названивает прыткая репортерша, пытающаяся выведать у Джо какие-то подробности и детали. А на мониторах красиво полыхают калифорнийские леса, и все сходят с ума, загружая 911 какими-то абсурдными и чудовищными происшествиями.

Картины из субжанра «я и другой мой телефон» нередки, с ходу вспоминается «Лок» или «Коллектор». В кадре Джилленхол не уступит ни Харди, ни Хабенскому, хоть ему на помощь периодически и приходят коллеги, почти все время перед нами – крупный план лица. Человек пытается спасти чужие жизни, постепенно разрушая свою.

Оценка кинообозревателя: 4 из 5.

Множественные святые Ньюарка

Приквел «Клана Сопрано» тоже считался одним из многообещающих и интригующих релизов, в конце концов он должен был рассказать о юности Тони Сопрано и как-то прояснить его запутанные семейные отношения и источник бесконечных неврозов. Тем более, что эту роль должен был играть Майкл Гандольфини, сын Джеймса Гандольфини, которого прославила роль сериального мафиози.

На самом деле, этой истории идеально подошел бы сериальный формат: фильм рассказывает скорее о молодости Дика Молтисанти (отсюда и «множественные святые»), у которого в «Сопрано» была незавидная роль. А мелкий Тони преимущественно пускает пузыри и газы будучи толстеньким подростком. Собственно Гандольфини младшему досталось сыграть считанные минуты.

Получилось довольно бестолково: фанаты, на которых рассчитывали создатели, злятся за нарушенные каноны и бессмысленный фансервис, обычный зритель, не испытывающий трепета от знакомых имен, скучает посреди бесконечной разговорной криминальной мелодрамы.

Оценка кинообозревателя: 2 из 5.

11.10.2021

 

 

 

также смотрите вернуться к разделу