Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

И вместо сердца пламенный мотор

Состав действующих лиц в этом спектакле, по одноимённой пьесе Николая Коляды, практически тот же, что и в «Бабе Шанель»: три пожилые барышни, влюблённые в одного мужчину, и молодая антагонистка. Но «Камень», сохраняя градус веселья «Шанели», нежнее, щемящее. Там ажурнее психологический рисунок каждой роли. И спектакль негромкий, классический почти (по шкале «Коляда-театра», разумеется). 

На старой даче в пору бабьего лета, все щедрое великолепие которого явлено на сцене (и лук, и яблоки, и слива, и банки с заготовками), встречаются четверо стариков. Им уже «на кладбище прогулы ставят», а они вишневое варенье варят, коньячок пьют и имеют смелость «жить, а не доживать». Держится все на актерских работах. Идеальная роль Тамары Зиминой, которой отдельное спасибо за костюм, когда из-под вечернего платья с блёстками то и дело подмигивают мохнатые вязаные панталоны.

Главная мужская роль – очень сложная, богатая на психологические оттенки. Не случайно отдана она двум мастодонтам труппы, двум Сергеям – Фёдорову и Колесову. Игорь Петрович – «списанный из ямы» скрипач-оркестрант, которому после пенсии не нашлось места в обновленной «концепции развития» театра. Из-за него и разворачиваются женские бои без правил между тремя подругами, а они, видимо, во всех возрастах протекают по одним законам – потому и смешно ужасно. Сперва этот старичок в панамке этаким хлыщем входит, но постепенно превращается в чудака-человека,  способного своим вдохновляющим враньем сделать ближнего счастливым. Не то артист по жизни, не то волшебник. Не то патологическое вранье, не то ложь во спасение. И вместо сердца – не пламенный мотор, но дыроватый камень. Оно, конечно, жизнью не раз прострелено навылет, но отвердело в убеждении, что главное – любить.

И любить не королев заоблачных, не тургеневских девушек и не блоковских незнакомок, а вот таких - трёх отставных училок, трёх «Сергеевн». Гальку-передок (Тамара Зимина, Татьяна Бунькова), Ларису – гной (Светлана Колесова) и Веру – лохушку (Вера Цвиткис). В общем, о ничтожных людях рассказ. О том, что в «сущности смешная вышла жизнь», но прожить её стоило. И не была она такой уж ничтожной, если приглядеться. Да и почему «была» - продолжается. Очень антидепрессантное по нынешним временам зрелище. Как-то тепло от него в самой глубине души. Доктор правильное лекарство выписал, потому что точно знал диагноз. Кстати, 19 мая очередной показ, и вы вполне успеваете.

Материал Елены Соловьевой. Фотография обложки - официальный сайт театра 

18.05.2021

 

 

 

также смотрите вернуться к разделу