Суровый холст

Суровый холст

Первый подкаст об уральском искусстве

Это подкаст об уральском искусстве. Мы убеждены, что за этими словами стоит нечто большее, чем просто географическая привязка. Край суровых людей, Урал проникает глубже, чем кажется. Край креативных людей, Урал порождает целые школы художников. Но чем же отличается уральское искусство? Как Урал влияет на художников, а художники - на Урал? Ответы на эти и многие другие вопросы ищут обозреватель Анна Филосян и исследователь Дарья Костина.

Трейлер первого сезона подкаста “Суровый холст”
Ведущими нового проекта на Культура-Урала.РФ станут известный культурный обозреватель Анна Филосян и искусствовед Дарья Костина
Эпизод первый. Бывают ли уральские художники?
В первом эпизоде разберемся с терминами: как узнать уральского художника и считают ли они себя таковыми? А заодно обсудим трудоголизм - основу уральского менталитета.
Эпизод второй. Уральское искусство в раме и без неё
Жесткий климат, мистические Уральские горы и сказочный лес - это невозможно не писать на холсте. Обсуждаем уральские пейзажи с его сложными красками и оттенками.
Эпизод третий. Почему свердловские художники сидели в подвалах?
Андеграунд не обошел и уральское искусство. Подпольные выставки, неформальные объединения, самиздат - все это было не только в столице. Говорим об уральском подполье, где художники экспериментировали, потому что не могли иначе. Но какая у этого была перспектива в условиях полной изоляции от мирового искусства?
Эпизод четвертый. Уральский Барбизон: деревня Волыны
Этот выпуск о том, как уральские художники превратили деревню Волыны в свою летнюю резиденцию. Прекрасные пейзажи, близость к природе, полное отсутствие цивилизации и сложные отношения с местными жителями - обсудим, зачем это было нужно, что Волыны дали уральскому искусству и что художники привнесли в суровую волынскую жизнь.
Эпизод пятый. Зачем художникам псевдонимы?
Старик Б.У. Кашкин, Красил Макар, Илья Мозги и многие другие. Нужно ли нам, зрителям, знать, кто скрывается за псевдонимом? Тайны раскрывать не будем, но обсудим, почему же художники не работают под своим именем.
Эпизод шестой. Урал: между скульптурой и арт-объектом
Разбираемся с терминами. Если вы видите объемное произведение искусства, то это скульптура или арт-объект? И зачем нам вообще понимать разницу?
Трейлер второго сезона подкаста “Суровый холст”
Эпизод первый. Музей и искусство сегодня
Как работает музей? Кто решает, что войдёт в коллекцию, что показать посетителям? Гость эпизода – директор Екатеринбургского музея ИЗО Никита Корытин
Эпизод второй. Экономика искусства: как зарабатывает художник
В новом эпизоде подкаста культурный блогер Анна Филосян и искусствовед Дарья Костина разбираются в экономике искусства с художником Виктором Корьякиным
Эпизод третий. Стрит-арт на Урале
Обсуждаем уральский стрит-арт вместе с исследователем уличного искусства, автором телеграм-канала «Шахов на ветке» Алексеем Шаховым
Эпизод четвертый. Как медиация соединяет искусство и зрителей
Чем полезна медиация зрителю? Гость эпизода - Дарья Маликова, руководитель Школы медиации Уральской индустриальной биеннале современного искусства
Эпизод пятый. Подделка vs подлинник: роль эксперта
Культурный блогер Анна Филосян и искусствовед Дарья Костина обсуждают роль экспертизы в искусстве. Гость эпизода - искусствовед Тамара Галеева
Эпизод шестой. Взаимодействие художника и куратора
Анна Филосян и Дарья Костина обсуждают, в чём заключается работа куратора, какие качества важны для этой профессии и что такое «образ результата». Помогает разобраться наш гость, художник и куратор Владимир Селезнёв.
Эпизод седьмой. Беседа с Леонидом Тишковым
Ведущая Анна Филосян и искусствовед Дарья Костина расспросили гостя о тактильности в искусстве, ностальгии по детству и надо ли за рубежом объяснять, что такое Урал.
Эпизод восьмой. Фотография: между реальностью и памятью
Гость подкаста «Суровый холст» - историк, куратор центра фотографии «Март» Артем Беркович. Наши ведущие обсуждают с гостем, как менялась функция фотографии в разные годы. Как фотография стала окном в мир и заняла место прикладной живописи, как появилась фотожурналистика и почему фотография не воспринималась как подлинное искусство.
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл