Полотна фламандского живописца Якоба Йорданса показали в Центре «Эрмитаж-Урал»

Работы из коллекции Пермской художественной галереи в 2024 году займут место в постоянных экспозициях Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

Два крупнейших музея открывают 2024 год совместным проектом «Пермское посольство». Он предполагает включение знаковых произведений русского и западноевропейского искусства из коллекции Пермской художественной галереи в постоянные экспозиции Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Идея проекта возникла в связи с подготовкой Пермской художественной галереи к переезду в новое здание, которое сейчас находится в процессе строительства.

«Пермская галерея обладает одной из самых значимых коллекций среди региональных музеев России и нельзя допустить, чтобы это собрание и сам музей вообще ушли из повестки на такое долгое время. Поэтому на год-полтора мы протягиваем руку помощи и объединяем наши постоянные экспозиции русского и западноевропейского искусства. От этого выигрывают все – наш зритель увидит прекрасные вещи, Пермская галерея останется в экспозициях, хоть и не у себя дома, а мы получим огромный опыт очередной тотальной переэкспозиции и поистине братской взаимовыручки в непростой период», – отметил директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин.

Проект рассчитан на весь 2024 год, но анонсирующая часть «Пермского посольства» уже открылась – в центре «Эрмитаж-Урал» представлены три работы фламандского живописца Якоба Йорданса и его школы. Полотна знакомят с тремя периодами творчества художника и демонстрируют важнейшие для него сюжеты – фольклорный, мифологический и религиозный. 

Работа «Павел и Варнава в Листре» (около 1645 г., ПГХГ) создана по сюжету из «Деяний апостолов», где описано излечение хромого во время христианской проповеди. Картина «Пир короля» (начало 1660-х) изображает традиционное фламандское застолье в день «трех королей» 6 января. Работа пользовалась огромной популярностью, мастерская художника выполнила целую серию вариантов этого сюжета. 

Также неоднократно художник писал полотно «Мелеагр и Аталанта» (1617–1620 гг, ЕМИИ), на основе античного сюжета о возлюбленных, участвовавших в Калидонской охоте. 

«В 2013 году во время реставрации картины в авторском красочном слое была обнаружена подпись художника, что стало настоящей сенсацией – до этого момента работу считали лишь ученическим повторением известного полотна на тот же сюжет, хранящегося в Королевском музее Антверпена», – рассказывают в музее.

Основная часть проекта «Пермское посольство» откроется в январе 2024 года в двух зданиях музея: в постоянной экспозиции западноевропейского (Центр «Эрмитаж-Урал») и русского (Главное здание ЕМИИ) искусства.

В 2023 году жители Екатеринбурга и Перми уже могли оценить обменные проекты двух музеев. В Екатеринбурге демонстрировалась пермская деревянная скульптура, а в Перми показали каслинское художественное литье из собрания ЕМИИ. Выставки были приурочены к юбилеям двух городов.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПОРТАЛА КУЛЬТУРА-УРАЛА.РФ, фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл