Премьера мюзикла «Летучая мышь» в Новоуральске

7 марта в Новоуральском музыкальном театре состоялась премьера спектакля «Летучая мышь» на музыку Иоганна Штрауса. В спектакле органично соединились классика и джаз, гротеск и готика, театр, музыка и цирковое искусство.

Задача, стоявшая перед режиссером Еленой Кузиной, – «вытряхнуть из оперетты пыль» - выполнена на все сто, и оперетта 1874 года трансформировалась в современный мюзикл. От классической версии остался разве что сюжет, в остальном от начала и до конца спектакль пронизывает сюрреализм, смешение стилей и множество аллегорий: интерьеры из фильма «Великий Гэтсби», костюмы персонажей, перекликающиеся с орнаментом на картинах Климта, странная рванная пластика актеров - намеренно переигранная и неоднозначная, но притягательная и манящая, словно вязкий вкус хурмы. Вампирский бал в доме князя Орловского, где хозяин – инфернальное существо, андрогинный демон, пресыщенный и чуть скучающий, затеявший игру, в которой пешками станут супруги Айзенштейн.

Очень удачно на свои роли подобраны артисты – характерных Генриха и Розалинду сыграли Александр Кандалинцев и Ирина Сумская, прелестную Адель с ее сложными вокальными партиями – Елена Кузнецова, а в роли графа Орловского выходит Юлия Черепанова – артистка, прекрасно работающая в джазовой манере.

К оригинальной музыке венского композитора уральский музыкант Валентин Барыкин сделал современные джазовые аранжировки. В джазовом ритме и проходит вечеринка в доме князя Орловского, с первого появления которого складывается впечатление о встрече с булгаковским Воландом или фаустовским Мефистофелем: его гости едва ли похожи на людей – скорее вампиры, тролли, и прочая нечисть, собравшаяся на бал Князя тьмы.

Неизменной музыка Иоганна Штрауса осталась в первом акте и в финале, когда под звуки оркестра на сцену поднялся оживший памятник великому австрийскому композитору – полностью покрытый золотом от фрака до парика – вышел из оркестровой ямы главный дирижер театра Вячеслав Петушков. Визуальное сходство со знаменитой скульптурой было так велико, что появление маэстро зрители встретили восторженными криками «браво, Штраус!».

Аллегоричные декорации и костюмы – результат работы художников Ивана Мальгина (декорации) и Алины Яковлевой (костюмы). Винтовые лестницы, золотая геометрия узоров в витражах окон, на ширмах и стенах гигантской гардеробной, в которую превращен дом Айзенштейнов – отсылают визуально к фильму «Великий Гэтсби», а в декоре костюмов явно прослеживаются работы золотого периода Густава Климта. Маски в интерьере бала демонического Орловского (о, эти непередаваемые головные уборы работы питерской художницы!), вызывают ассоциации со знаменитой картиной Эдварда Мунка «Крик».

В целом мюзикл получился очень неоднозначным. И отзывы зрителей резко разделились на тех, кто потрясенно принял сразу и всей душой, и тех, кто не смог отказаться от своих ожиданий классической оперетты. Но работа Елены Кузиной определенно заслуживает неоднократного просмотра: разгадать все заложенные режиссером символы и аллегории с первого раза совсем непросто.

Материал Ирины Урлаповой, фотографии Юлии Сухачевой / Театр музыки, драмы и комедии Новоуральска
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл