Центральная городская библиотека Нижнего Тагила стала победителем в номинации «Библиотека как бренд» в конкурсе «Библиотеки. ПРОдвижение».
В 2024 году на всероссийский конкурс поступило 493 заявки от библиотек из 89 регионов страны. Центральная городская библиотека Нижнего Тагила участвовала с проектом кластера узнаваемых суббрендов: для каждого направления деятельности был разработан фирменный стиль и логотип.
«Как и все, мы начали разработку бренда с логотипа. Затем разработали брендбук, изготовили фирменную атрибутику и сделали сайт. Процесс создания нового образа, идентичности бренда, ориентирования на целевую аудиторию и успех разработки сайта натолкнул нас на идею нового качественного подхода. Каждый проект рассматривается как отдельный бренд, требующий своего узнаваемого стиля. Суббренды стали нашим маркетинговым инструментом», – рассказывает дизайнер Дмитрий Босый.
Самостоятельных направлений, которые развивает библиотека, несколько. Команда курирует культурный центр «Дом Окуджавы», создан электронный архив старых газет «Тагил военной поры», выпущена печатная и интерактивная детская энциклопедия «Нижний Тагил: от А до Я», действует социальный проект для молодежи «Вместо», в настоящее время идет разработка онлайн-сервиса для специалистов библиотеки. Фирменный стиль направлений создавали на основе брендбука Центральной городской библиотеки, разработанного к ее столетию в 2018 году. Над ним работала целая команда сотрудников: библиотекари, художники, вебдизайнер.
«Мы увидели, как хорошо работает на узнаваемость бренда созданный нами фирменный стиль и разработанный в соответствии с ним сайт. Поэтому было решено, чтобы каждый наш проект – электронный архив старых газет и творческие площадки, онлайн-сервис и детская энциклопедия – тоже имели свое «лицо». Мы поставили себе цель – сделать библиотеку центром креативности и инноваций и продолжаем развиваться в этом направлении», – говорит директор Центральной городской библиотеки Нижнего Тагила Наталья Якимова.
В конкурсе «Библиотеки. ПРОдвижение» тагильчане участвовали впервые и сразу стали победителями. В библиотеке считают, что это связано с эффективной работой и отличной командой.
«Современные библиотеки – это новое пространство для развития, обмена опытом, общения и вдохновения. Однако при текущем устаревшем брендинге и коммуникации многие просто не осознают ценность этого пространства для себя. У современных библиотек очень важная миссия – начать разговаривать с современной аудиторией на их языке. Это непростой, но очень важный путь, на который многие только встают», – отметила эксперт конкурса «Библиотеки. ПРОдвижение», куратор программы «Арт-директор в брендинге» в Британской высшей школе дизайна Евгения Журавлева.
Библиотеки Свердловской области уже не в первый раз успешно участвуют в конкурсе «Библиотеки. ПРОдвижение». В 2022 году победителем в номинации «Библиотека как бренд» стала библиотека Березовского «К7».
Также Культура Урала рассказывала об открытии модельной библиотеки в селе Калиновское.