В честь своего 85-летия Свердловская филармония презентовала свой новый фирменный стиль, разработанный местным креативным агентством «Восход». Обновление внешнего облика — один из первых пунктов в большом списке юбилейных событий.
Как рассказал на презентации замдиректора филармонии по маркетингу Дмитрий Кокорин, образ учреждения начал формироваться в конце 80-х годов прошлого века. Начиналось все с традиционного понимания филармонии как учреждения культуры и симфонического оркестра при нем. Эту версию отражает хорошо знакомый в Екатеринбурге и за его пределами логотип, созданный в начале 90-х, на котором изображено историческое здание Свердловской филармонии.
Новая айдентика позиционирует филармонию в качестве уникального культурного центра международного масштаба. Также, по задумке дизайнеров, новый образ должен вызывать чувство гордости и сопричастности у постоянных слушателей и привлекать внимание новой, более молодой аудитории.
Новый бренд должен говорить о том, что филармония — не только концертный зал и оркестр, это концертное пространство, охватывающее город и область (8 акустических и 97 виртуальных концертных залов). Конечно, филармония – это три симфонических коллектива с плотным гастрольным графиком, в том числе, зарубежным. Это постоянные слушатели (Лига друзей филармонии, в которую входит и аудитория виртуальных залов). Новая айдентика должна отображать их вовлеченность в филармонический процесс.
«Привлечение людей было ключевой нашей задачей. Нам нужны единомышленники, которые понимают, зачем они приходят в филармонию. Наша задача воспитать эту потребность и поднять уровень престижа посещения филармонии. Эта работа началась в 1998 году с создания екатеринбургского филармонического собрания, которая потом вылилась в Лигу друзей филармонии. Сегодня Лига насчитывает 22 тысячи активных участников, которые рассказывают о проектах филармонии друзьям, знакомым, соседям, родственникам. А вообще, современный образ филармонии формируют ее творческие проекты – это наши международные фестивали, симфонический форум, “Безумные дни”», – говорит Рустем Хасанов, первый заместитель директора Свердловской филармонии.
Напомним, что свой юбилей Свердловская филармония отметит серией праздничных концертов, которые пройдут в Саду Вайнера. Зрителей ждут выступления оркестров, хора, ансамблей и солистов, прославленных коллективов уральской столицы и приглашённых гостей, чьё исполнительское искусство является достоянием музыкального мира.
Кроме того, в юбилейный сезон филармония представляет крупные проекты, вписанные в летнюю концертную афишу. Это VI Музыкальный фестиваль «Денис Мацуев представляет», VI международный музыкальный фестиваль «Безумные дни в Екатеринбурге», вечер итальянской оперы в рамках культурной программы Международной промышленной выставки «Иннопром», концерты в парках города «Воздушный сезон». Областная программа празднований продлится с 15 августа до 5 сентября в региональных концертных залах Ревды, Краснотурьинска, Ирбита и Каменска-Уральского.
В сентябре Уральский академический филармонический оркестр будет праздновать своё 85-летие на Симфоническом форуме России в Екатеринбурге и гастрольными концертами в рамках празднования столетий Московской и Санкт-Петербургской филармоний. А завершится юбилейный год культурно-просветительский проектом, связанным с именем композитора Маркиана Фролова и историческим прошлым Свердловской филармонии.