Участники регионального кинопроката обсудили удачи и проблемы сферы

Кинозалы, открытые по нацпроекту «Культура» и федеральной программе Фонда кино, стали участниками областного семинара для муниципальных кинотеатров.

Областной семинар для муниципальных кинотеатров прошел в Верхнем Тагиле на базе городского Дворца культуры – здесь действует один из наиболее успешных кинозалов региона «Энергетик». Встреча стала возможностью обсудить существующие проблемы и вызовы, которые сегодня стоят перед отечественным кинопрокатом. 

В программе семинара – итоги Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес», использование «Пушкинской карты» для привлечения зрителей, подведение итогов кинопроката за 2023 год, обсуждение темы маркировки рекламы в кинотеатрах.

Участниками семинара стали 20 кинотеатров, входящих в состав кинопрокатной сети Свердловского областного фильмофонда. Большинство из них – кинозалы, открытые по федеральной программе Фонда кино и нацпроекта «Культура».

«Наши муниципальные кинозалы делают важное государственное дело. Они не только демонстрируют фильмы и знакомят зрителей с кинопремьерами или легендарными отечественными лентами, но и проводят встречи и самые разнообразные мероприятия. Делают все, чтобы жизнь жителей территорий региона была активной, интересной и насыщенной событиями», – отметил заместитель министра культуры Свердловской области Сергей Радченко.

На сегодняшний день в Свердловской области кинопоказы проходят в 55 муниципальных образованиях. Во многом благодаря качественному развитию российского кинематографа в 2023 году удалось выправить ситуацию с отечественным кинопрокатом. Так, общий валовый сбор от проката на территории региона в 2023 году составил более одного млрд рублей – это практически вдвое больше сборов за 2022 год. Однако показателей «доковидных» времен, когда валовый сбор достигал 1,5 млрд рублей, пока достичь не удалось. Выросло количество зрителей – в 2023 году этот показатель равен почти четырем миллионам человек. Для сравнения, в 2022 году он не достиг и трех миллионов.

«Примерно раз в квартал мы проводим онлайн-дайджест для кинозалов, которые входят в государственную систему кинопроката. Весной традиционно встречаемся оффлайн. И для нас всегда это определенный вызов, ведь программа семинара должна быть и актуальной, и максимально полезной с практической точки зрения для работы в муниципальных кинотеатрах. Мое убеждение – семинары побуждают к действию. Участники в ходе обучающих мероприятий выбирают те знания, которых им не хватает в работе. И, что важно, потом их внедряют. Семинар 2024 года проходит в рамках цикла мероприятий, посвященных 100-летию кинопроката на Урале», – отметила директор Свердловского областного фильмофонда Светлана Горда.

Одной из актуальных тем сегодняшнего времени стала маркировка рекламы в кинотеатрах. Юрист, практик рекламы и маркировки Светлана Лебедева разобрала теоретические положения и реальные кейсы, помогла разобраться с тонкостями и спорными моментами. Маркетолог, лектор платформы Pro.Культура.РФ Юрий Печкин еще раз обсудил с участниками принципы работы кинозалов в социальных сетях. 

«Такие семинары всегда полезны, в том числе, благодаря актуальным темам и спикерам. Нам было важно разобраться с вопросами маркировки рекламы и получить ответы на все свои вопросы. А благодаря практикующему маркетологу Юрию Печкину было интересно взглянуть со стороны на свою работу с социальными сетями. Мне казалось, что у нас все правильно, но спикер подсветил некоторые минусы. Я уверена, критика – это развитие. Уже завтра начнем все исправлять и, надеюсь, что дойдем до идеала», – рассказывает Ирина Сайфутдинова, методист кинотеатра «КульТУРА» в Верхней Туре.

«Семинар дает не только актуальную информацию, но и отличный пример того, как материал можно использовать на практике. В прошлом году маркетолог Юрий Печкин сделал детальный разбор групп в ВКонтакте, указал на недочеты. Его опыт помог систематизировать и упорядочить хаос в нашей группе, «причесать» ее. И сейчас мы видим, насколько у нас поднялись продажи билетов онлайн. 2023 год стал результативным после того, как был перестроен подход к ведению группы в ВКонтакте – продажи выросли в два раза несмотря на то, что с рынка ушли зарубежные прокатчики», – объясняет главный специалист по организации кинопоказа Инновационного культурного центра Сергей Игошев.

В конце семинара был проведен анализ работы кинозалов, входящих в сеть Свердловского областного фильмофонда. Среди оценочных критериев учитывались среднемесячный валовый сбор, наработка на сеанс, работа с «Пушкинской картой», количество посещений киносеансов, участие в областных и всероссийских проектах. Принималось во внимание количество жителей и наличие других кинозалов в муниципалитете.

По итогам работы за 2023 год среди лучших на территории с населением свыше 20 тысяч человек – кинотеатр «Родина» в Серове, «Сорокалетка» в Камышлове, «Металлург» в Красноуральске. В населенных пунктах с населением до 20 тысяч человек отмечены «Горизонт» в селе Байкалово, «Энергетик» в Верхнем Тагиле и кинотеатр «КульТУРА» в Верхней Туре.

На сегодняшний день в регионе модернизировано и открыто 38 кинозалов в 32 муниципальных образованиях. Свердловский областной фильмофонд формирует репертуарную политику 31 кинотеатра (35 кинозалов) в муниципалитетах области.

Ранее Культура Урала рассказывала о старте мероприятий, посвященных столетию регионального кинопроката.

По материалам Свердловского областного фильмофонда, фото: Свердловский областной фильмофонд
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл