
Театр «Урал Опера Балет» продолжает серию постановок, которые представляют взгляд авторов на известные истории с нового ракурса.
«Сказки Перро» – четыре балета с прологом и эпилогом, написанные тремя композиторами и поставленные тремя хореографами. В спектакль вошли сказки «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Синяя борода», «Мальчик-с-пальчик». Либретто написали художественный руководитель Урал Балета Максим Петров и помощник худрука Богдан Королек. Спектакль основан на оригинальных версиях сказок Шарля Перро, поэтому детей сюда не приглашают. Зато ждут подростков и взрослых.
«Мы говорим со всеми на одном языке, просто закладываем разные смыслы. У нас были прогоны для родителей и подростков, они считывают разные истории. Как и в сказках – дети в них видят одно, взрослые – другое. Подростки реагировали на весь юмор, который заложен в спектакле, на страшилки – у них чистая и свежая реакция. Это очень приятно, как мне кажется, мы смогли достучаться до этой аудитории», – считает художественный руководитель Урал Балета Максим Петров.

Хореографы-постановщики спектакля – Максим Петров, Константин Хлебников, Александр Меркушев. Музыку для балетов по заказу театра написали Настасья Хрущева, Алексей Боловлёнков, Дмитрий Мазуров. Для Алексея Боловлёнкова «Кот в сапогах» станет дипломной работой в Санкт-Петербургской консерватории – учится он у Настасьи Хрущевой. Лейтмотивом музыки стала итальянская «Вернись в Сорренто», ироничная и лиричная одновременно. Есть и цитаты из Бородина и Моцарта – по музыке выпускная работа стала самой позитивной из всех балетов.
«Сакральное возникает на стыке красоты и ужаса, поэтому нужно, чтобы было и то, и другое. В спектакле три композиторских мира, абсолютно разные, даже несопоставимые. Веселье, смешанное с лирикой у Алексея Боловлёнкова, хтоническое начало, восстающее из-под земли, галлюцинаторное – у Дмитрия Мазурова. У меня совсем по-другому все решено. Как будто бы несопоставимые эстетики, но они все-таки объединяются в одну картину, в том числе и благодаря идее Грибной феи», – рассказывает композитор Настасья Хрущева.

За день до премьеры работа над постановкой продолжается – Настасья Хрущева увидела, что не хватает литавр и внесла правки в партитуру. По словам художественного руководителя Урал Балета Максима Петрова, спектакль меняется и во время сценических репетиций, в декорациях и готовых костюмах смыслы прирастают.
Ассоциацию сказок с теплым бабушкиным вязанием провела художник спектакля Юлиана Лайкова. «Вязаный» волшебный лес весит около 200 кг и является одним из важных героев постановки.
«Лес рождает персонажей. Сначала они обезличены, но благодаря тому, что лес прорастает на них, становятся героями сказок. И мы поменяли оптику – лес имеет движение, он становится то неким масштабным объектом, то это оптика, направленная на человека. Прочитав сказки, я понимала, что даже мне некоторые вещи страшно читать. Но мы старались не пугать – все переведено в образный мир, в образ цвета», – рассказывает художник-постановщик спектакля Юлиана Лайкова.

Премьерные показы спектакля состоятся с 5 по 7 апреля 2024 года (12+). К премьере театр подготовил образовательную программу с открытой репетицией, экскурсией, предисловием и послесловием, а также концертом музыки современных композиторов, которые писали произведения по заказу «Урал Опера Балет».
Также читайте о совместном проекте «Графит» московского Дома культуры «ГЭС-2» и театра «Урал Опера Балет».