Урал Балет завершает сезон премьерой малых балетов

Финальной премьерой сезона в театре «Урал Опера Балет» стали три малых балета на музыку Шопена, Шумана, Мусоргского.

Две из трех постановок связаны с именем Михаила Фокина, легендарного хореографа «Русских сезонов». «Шопениану» поставили в его классической хореографии, над спектаклем работали звезды Мариинского театра, а ныне приглашенные педагоги-репетиторы Урал Балета Наталья Большакова и Вадим Гуляев. Сценография и костюмы также отсылают к началу ХХ века – они выполнены по эскизам Александра Бенуа и Льва Бакста, созданным для парижской премьеры «Шопенианы» в антрепризе Сергея Дягилева.

В балете-пантомиме «Карнавал» также хореография Михаила Фокина, вот только до наших дней дошла лишь словесная запись действия. По ней танцовщик и хореограф Мариинского театра Александр Сергеев восстановил постановку максимально близко к замыслу автора. Составить впечатление о стилистике спектакля помогли, в том числе и архивные снимки в Музее театрального и музыкального искусства Петербурга.

«Это мой первый опыт реконструкции спектакля, тем более что запись словесная, все движения и мизансцены описаны словами. Фокин никогда не допускал отступления от своего замысла и хореографии, он требовал неукоснительного соблюдения точности текста, который он придумал. Мы берем текст и стараемся сделать так, как Фокин задумал. За сто лет немного изменилась эстетика, некоторые термины тогда исполнялись немного иначе. В этом сложность балета «Карнавал» – постараться сохранить эстетику именно того времени», – говорит хореограф-постановщик балета «Карнавал» Александр Сергеев.

Завершают парад премьер «Картинки с выставки» на музыку Модеста Мусоргского. И если в основе предыдущих балетов лежит классическая хореография, то «Картинки» поставила Анна Щеклеина, одна из известнейших фигур современного российского танца. 

«Программа малых балетов и должны быть контрастными, театру всегда было важно, чтобы в репертуаре были разные стили, языки и эпохи, чтобы они сталкивались друг с другом. Тогда мы что-то начинаем понимать и про старый балет, и про то, что рождается сейчас. И важно, чтобы артисты тоже осваивали новые языки, для них неизвестные. Важен не только художественный результат, который мы видим на сцене, но и какой рост сделали артисты, что нового они про самих себя узнали», – рассказывает помощник художественного руководителя Урал Балета Богдан Королек.

Анна Щеклеина не в первый раз работает с труппой Урал Балета, в числе молодых хореографов в 2014 году она участвовала в мастерской «Dance-платформа». Нынешняя постановка стала сочетанием классического и современного танца.

«Танцовщикам пришлось перестраиваться также, как и мне. Перестройка шла и в методе, потому что я иду через импровизацию, а они привыкли выучивать материал и дальше уже работать с эмоцией. Приходилось перестраиваться и по технике. Смысл передается через современный танец, когда важнее чувства, важнее состояние, чем форма, а форма подстраивается под состояние. Плюс движения корпуса тоже отличаются от классического балета. Но при этом присутствует физическая форма классического танца. И самое главное – нужно расслабиться внутри, не держать эту форму, а дать ей танцевать, позволить двигаться по инерции, это, наверное, было самое сложное», – рассказывает хореограф-постановщик балета «Картинки с выставки» Анна Щеклеина.

Премьера балетов состоится 5, 6, 7 июля 2024 года (12+) и на этом Урал Балет завершает сезон 2023/2024.

Ранее мы рассказывали о том, что театр «Урал Опера Балет» по итогам сезона 2022/2023 получил четыре «Золотых маски».

ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПОРТАЛА КУЛЬТУРА-УРАЛА.РФ, фото: Иван Кабанов
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл