Урал Опера готовит новую постановку «Снегурочки» Римского-Корсакова

Фото: эскиз спектакля Урал Оперы «Снегурочка»

Спектакль «Снегурочка» продолжает важную линию последних сезонов театра – новое поколение российских режиссеров и художников драмы получают возможность дебютировать в опере.

У «Снегурочки» в Екатеринбургской опере долгая история. Впервые спектакль поставлен на сцене театра в 1913 году, с тех пор состоялось семь постановок, сейчас началась работа над восьмой. Музыка Николая Римского-Корсакова, в основе либретто – пьеса Александра Островского. 

«Мы всегда воспринимали «Снегурочку» как некую бытовую историю. Здесь попытка более глубокая, историю подняли до уровня гибели богов. Ведь боги приняли решение послать Снегурочку на землю. История для нее закончилась трагедией, гибелью, целый мир людей оказался причастен к этому. И здесь попытка поднять серьезную основу этой истории. Я не могу сейчас представить, если бы мы вновь возрождали «Снегурочку» на бытовом уровне, с рюшечками, орнаментом, все аутентично, красиво – на мой взгляд, это не работает. Время изменилось, у нас сейчас другое восприятие мира», – говорит директор Урал Оперы Андрей Шишкин. 

Ставят спектакль режиссер Антон Морозов и художник Катя Никитина. В Екатеринбурге уже идут два проекта, поставленные тандемом – «Дети Солнца» в Камерном театре, а в репертуаре Театральной платформы «В Центре» можно посмотреть «Циников». Музыкальным руководителем спектакля станет Павел Клиничев.

«Мы разделили пространство и персонажей на два мира – богов и берендеев. Мир богов – это чистый, выверенный, практически вакуум. Мир берендеев – вымершее пространство, где уже 15 лет нет Ярила. Центральным элементом на протяжении всей оперы является камень – как капище, место, вокруг которого разворачиваются все события», – рассказывает режиссер спектакля Антон Морозов.

Мир богов столкнется с миром берендеев, лед – с пламенем. На протяжении всей оперы авторы расставляют ловушки для зрителя, этакие «соринки в глазу», которые создадут ощущение, что все идет не совсем так, как запланировано. 

О том, как будут развиваться события, известно Берендею, носителю знаний. Он понимает, для чего к ним отправлена Снегурочка. После ее рождения бог Ярило отвернулся от берендеев, но они продолжают в него верить, жить по некогда заведенным законам, реконструируя естественный ход природы, пытаясь доказать богу свою веру. В костюмах использованы вневременные, собирательные образы языческих сообществ.

«У берендеев уже 15 лет не встает солнце, небо всегда находится в предрассветном состоянии. И все пространство уже давно не живое – и деревья, и земля. Поэтому берендеи высаживают искусственные цветы, чтобы воссоздать, реконструировать природный ход вещей, как оно должно было происходить в данное время. Мы используем формы и виды цветов, которые не растут в лесу, это скорее какие-то декоративные садовые красивые цветы, чтобы не складывалось ощущения, что это живые цветы из леса», – рассказывает художник Катя Никитина.

Фото: эскиз спектакля Урал Оперы «Снегурочка»

«Снегурочка» станет для авторов во многом дебютом. Антон Морозов впервые сталкивается в своей работе с оперой. За плечами есть постановки балетов, но основной все-таки является работа в драматическом театре. Сейчас режиссер отталкивается именно от музыки – и даже сцены читает не по пьесе, а по клавиру. А вот художник Катя Никитина, напротив, за основу взяла произведение Островского – для нее оно гораздо более драматично, чем жизнерадостная музыка Римского-Корсакова. Для художника «Снегурочка» станет дебютом в музыкальном театре. 

Премьерные показы «Снегурочки» пройдут с 20 по 22 июня. (12+)

Также Культура Урала рассказывала, что свердловские театры стали участниками федеральной программы «Большие гастроли».

ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПОРТАЛА КУЛЬТУРА-УРАЛА.РФ, фото: эскиз спектакля «Снегурочка» Урал Оперы
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл