Уральская индустриальная биеннале стала лауреатом премии The Art Newspaper Russia

Накануне в Москве в Гостином Дворе прошла церемония награждения лауреатов Премии The Art Newspaper Russia, которой отмечаются самые значимые события прошедшего года в сфере русского искусства как в России, так и за рубежом.

Каждому победителю в одной из пяти номинаций: «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года» и «Личный вклад» — был посвящен специальный номер — перформанс, а в целом театрализованное шоу складывалось в историю о «русском космосе» и обретении индивидуальности – сообщается на сайте издания http://www.theartnewspaper.ru/posts/7852/

5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства стала лауреатом в номинации «Выставка года». С формулировкой «За новаторскую интерпретацию вечной темы и ударную работу с производственными объектами». Напомним, тема прошедшей биеннале – «Бессмертие». Выставки проходили на двух площадках — на Уральском оптико-механическом заводе и в здании бывшего кинотеатра «Колизей». Были представлены работы 76 художников и арт-групп из 25 стран мира. С 12 сентября по 1 декабря 2019 года биеннале посетили рекордные 115 тысяч человек. Премию в Гостином дворе получили комиссар биеннале Алиса Прудникова и куратор Шаоюй Вэн.

Жюри этого года особо отметило работы «Черное облако» мексиканского художника Карлоса Моралеса. Эта инсталляция была одной из самых популярных и у посетителей биеннале на Оптико-Механическом заводе. Тысячи бабочек из черной бумаги заняли два зала завода, буквально облепив стены и окна, от пола до потолка. Также отмечены были:

- работа Искусственная грязь российской группы Recycle Group - полимерным покрытием с точным воспроизведением следов человека в слякоти был застелен целый коридор выставки.

- кольцо с бриллиантом из пепла, изготовленное по заказу американки Джилл Магид. Кремированные останки выдающегося архитектора-модерниста Луиса Баррагана были извлечены из мавзолея в Гвадалахаре и превращены в украшение, которое художница решила обменять на архивы архитектора.

- светофоры — их выпускает Уральский оптико-механический завод (в составе «Ростеха»). Путь от проходной завода до цехов, где расположилась биеннале, был отмечен десятками светофоров, горящих зеленым светом. Зеленый круг-глаз стал эмблемой биеннале.

- работы Нобелевского лауреата, физика Константина Новоселова. Новоселов не только выступил на международном симпозиуме в рамках биеннале, но и показал свои работы в технике китайской живописи тушью, в которых используются графеновые чернила. За открытие графена, модификации углерода, он вместе с Андреем Геймом получил в 2010 году Нобелевскую премию. 

- выставка арт-резиденций. 10 проектов в самом Екатеринбурге и промышленных центрах региона - Асбесте, Березниках, Дегтярске, Новотроицке, Сатке, Тобольске - были реализованы в рамках биеннале.

Лауреатами премии The Art Newspaper Russia в этом году стали Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве — За открытость новациям, расширение границ влияния музея и новый подход к старому искусству. Пушкинку назвали «Музеем года». «Книга года» - издание «Бумажная архитектура: антология» Юрия Аввакумова. За кропотливую работу по возрождению уникальных предметов и прославление скромных героев реставрационного цеха отмечены реставрационные мастерские Музеев Московского Кремля. А бизнесмен и основатель Благотворительного фонда Владимир Потанин получил премию в номинации «Личный вклад».

Напомним, что премия основана издателем The Art Newspaper Russia Инной Баженовой с целью выразить публичное признание героям художественного фронта, иногда не самым знаменитым и видным. Лауреатами премии становятся не только конкретные люди, но и целые коллективы, будь то реставрационные мастерские или сотрудники одного музея.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл