Показ одежды, сшитой из штор и пододеяльников, состоялся на апсайкл-микрофесте в рамках паблик-арт программы «ЧО».
Уральский бренд «2.0» представил горожанам апсайкл-коллекцию одежды, сшитую из старых вещей – пододеяльников, штор и дождевиков. Модный показ прошёл на десятиметровом ковре из переработанных баннеров, одном из объектов паблик-арт программы «ЧО». Ковёр также является примером апсайклинга – повторного использования вещей без полной переработки, когда старые вещи переделываются во что-то новое, при этом сохраняется часть оригинального материала, но меняется функцинал и внешний вид.
«Я давно люблю эти круглые деревенские коврики – с выставки художника Леонида Тишкова в ЕМИИ в 2015 году. Тогда узнал, что он их вяжет крючком из старых платьев и это круто обыгрывалось. Такой пример старинного апсайкла концептуально подходит для нашего проекта, работающего преимущественно с винтажом», – поделился сооснователь апсайкл-бренда «2.0» Никита Литвиненко.
Во время модного показа гости сами могли дать вторую жизнь своим вещам. Старые футболки красили по технологии тай-дай в бочках с краской или использовали «заплатинг». Всего на апсайкл-микрофесте вернули к жизни 50 вещей, а специалист по устойчивому развитию Ельцин Центра Николай Коробов рассказал, как внедрить в свою жизнь экологичные практики.
«„ЧО“ часто выступает площадкой для того, чтобы рассказывать важных и интересных локальных инициативах и брендах. В рамках прошедшего апсайкл-микрофеста мы не только презентовали один из объектов, но и постарались привлечь внимание горожан к вопросу осознанного потребления через активности совершенно разного формата», – заключил руководитель паблик-арт программы «ЧО» и креативный директор «Атомстройкомплекса» Никита Харисов.
Ранее мы рассказывали о проекте «Вытирайте ноги, проходите!», который стал первым в сезоне «Вымыслы и промыслы» паблик-арт программы «ЧО».
Проект проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.