В детских школах искусств Свердловской области завершается учебный год

В детских школах искусств Свердловской области заканчивается учебный год – впервые за всю историю системы художественного образования обучение завершается в дистанционном формате. Руководители школ искусств отмечают: именно благодаря возможности обучения в таком режиме удалось обеспечить непрерывность образовательного процесса и освоение учащимися программы.

«Безусловно, дистанционная форма обучения внесла коррективы в работу нашей организации. Но мы видим больше позитивных тенденций, чем негативных: дети стали более самостоятельными, в наш процесс включились родители, мы стали больше знать о домашних занятиях наших учащихся», - сказала директор государственной Детской музыкальной школы города Ревды Татьяна Асельдерова.

Отметим, в связи с ограничительными мерами в дистанционном режиме стали проходить не только уроки. Методическая помощь для преподавателей и руководителей тоже перешла в онлайн. В регионе были организованы мастер-классы, лекции и круглые столы в формате вебинаров.

«Мы разработали четыре дистанционных образовательных программы для преподавателей детских школ искусств, где смогли не просто дать теоретическую базу, но и отразить работу образовательного учреждения в дистанционном формате, помочь сориентироваться в интернет-пространстве. Подобная практика оказалась чрезвычайно востребованной профессиональным сообществом», - отметила директор Регионального ресурсного центра в сфере культуры и художественного образования Наталья Клещева.

Эксперт отрасли, кандидат педагогических наук Ирина Домогацкая считает, что сложившаяся эпидемиологическая ситуация стала новым вызовом как для самих школ, так и для ее руководителей, педагогических и творческих коллективов, имеющих обязательства перед государством, детьми и родителями, искренне болеющих за судьбу каждого ученика.

«Наверное, продолжение обучения детей искусству – не самый жизненно необходимый вид деятельности в период неизвестности, неопределенности, слома привычного уклада для целых семей, рисков родителей потерять работу. Но эти реалии новой жизни как раз и являются причиной того, чтобы взрослым создать условия для формирования у детей уверенности в том, что жизнь продолжается, и преодоление трудностей – это не только учеба в новых условиях, но и шаг вперед, возможность испытать себя, проявить самостоятельность, добиться результата и продемонстрировать его окружающим», - отметила Ирина Домогацкая.

Напомним, система художественного образования Свердловской области одна из самых масштабных в стране: помимо колледжей и высших учебных заведений, она включает в себя 162 детских школы искусств. Глава регионального Минкультуры Светлана Учайкина неоднократно заявляла о важности сохранения сложившейся системы и ее развитии, в том числе в условиях новой реальности.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл