В Екатеринбургском театральном институте обещают сделать марафон ежегодной традицией.
В прошлом году театральный марафон по пьесам уральских драматургов стал экспериментом, нынче его решили повторить. Все работы сделаны «под ключ» в стенах Екатеринбургского театрального института – будущие актеры и режиссеры работают над материалом, созданным будущими драматургами.
«Наш вуз уникален тем, что мы готовим драматургов. И для них огромная радость увидеть свои произведения на сцене. Драматург пишет для театра, для живой игры, и возможность не только прочесть свою пьесу на бумаге, а увидеть, как она воплощается, что с ней происходит, увидеть достоинства, недостатки, услышать замечания – это очень важно в качестве учебного процесса. С одной стороны, марафон – это праздник, радость, победители, но с другой – это, прежде всего, учеба для драматургов, актеров, режиссеров. Здорово, что в нашем вузе есть такая возможность – объединить их и учиться в реальной жизни. Мы получаем абсолютно практико-ориентированное образование», – говорит ректор Екатеринбургского театрального института Анна Глуханюк.
В этом году Николай Коляда, идейный вдохновитель марафона, ужесточил условия. Если к 30-летию Уральской школы драматургии студенты работали с пьесами Ярославы Пулинович, Владимира Зуева, Василия Сигарева, то в этом году материал известных авторов для студентов под запретом – для эскизов можно было выбрать только пьесы студентов отделения «Литературное творчество» ЕГТИ.
«Для меня важно, что молодые люди, которые начинают писать пьесы для театра, варятся в одном творческом «котле» с актерами, режиссерами. Будет 11 показов по пьесам студентов. Не больших драматургов, а тех, кто ходит по этим коридорам, вместе с ними учится, живет в общаге. Они соединяются – одни будут играть, другие – сидеть в зрительном зале. «Нулевой километр» – это точка отсчета, путь в сторону Великого Театра. И если у студентов, как говорит один уральский писатель, это отложится за ушами, я буду счастлив», – говорит профессор кафедры литературного мастерства и истории театра ЕГТИ, художественный руководитель Коляда-театра Николай Коляда.
Всего в марафоне участвует 11 работ, эскизы показывают в пространствах главного учебного корпуса ЕГТИ и Учебного театра. Местом действия становятся учебные аудитории, фойе, лестничные площадки. Кто-то из студентов уже успел попробовать себя в прошлогоднем марафоне, для кого-то сейчас первая проба пера. Учебный процесс в действии: режиссеры уже оценили, что работать с современной драматургией – совсем не то же самое, что ставить классику.
«Это большая разница. Да, текст более современный, его логика и фразировки, кажется, что ситуации нам ясны, но не так-то все просто. Иногда в классике ты понимаешь больше, чем в современной драматургии – она в новинку для тебя, у каждого автора собственный язык. Возможно, классика уже пережита, а здесь проблемы вроде близки нам, но, в то же время, каждый человек поступает по-своему. Плюс в том, что у нас есть возможность поговорить с драматургом – для работы над материалом это хороший опыт, с классиком так не пообщаешься», – рассказывает режиссер, студентка 4 курса мастерской Андрея Русинова Александра Коршунова.
Вместе со зрителями работы марафона смотрит жюри. По итогам определят победителей и отметят лучшие работы.
Также Культура Урала рассказывала о приеме заявок на творческие соревнования «АртМастерс Регионы» в направлениях «Кино» и «Театр».