В Екатеринбург с гастролями приехал Нижегородский театр оперы и балета

В рамках федеральной программы «Большие гастроли» в 2024 году театр «Урал Опера Балет» обменяется сценами с Нижегородским театром оперы и балета им. А.С. Пушкина.

Три фуры и около 200 человек артистов и персонала – в Екатеринбург приехал Нижегородский театр оперы и балета. Гастроли открыли в День России оперой Моцарта «Свадьба Фигаро». Полностью сохранив сюжетную линию, режиссер Дмитрий Белянушкин и дирижер Иван Великанов перенесли действие спектакля в наши дни, на итальянскую виллу. В 2022 году постановка была отмечена специальной премией жюри музыкального театра премии «Золотая Маска» «За творческую смелость и командный дух». 

«Важно, чтобы зритель верил в то, что происходит на сцене. Спектакль Моцарта – про правду чувств и отношений. И они в разные времена, как правило, не меняются. Может быть современный спектакль, декорации, костюмы, но отношения, внутренний мир человека кардинально за два века не поменялись. Чувства добра и зла – они, как правило, так и продолжают жить в нас сегодня», – говорит исполнитель партии графа Альмавива Олег Федоненко. 

В «Свадьбе Фигаро» звучат инструменты, которых в моцартовской партитуре не было, но, по мнению дирижера Ивана Великанова, композитор вполне мог бы их ввести – гитара, тарелки, кастаньеты убедительны и создают дополнительный колорит. Сам же Иван Великанов в спектакле совмещает дирижирование с игрой на клавесине.

«Я играю сам и стараюсь, чтобы клавесин участвовал практически во всех музыкальных номерах. Сейчас в Западной Европе и Америке дирижер сам чаще играет, нежели не играет, но в России эта практика не очень распространена. Отдельной персоны дирижера даже в моцартовские времена не было. Мне самому нравится не только потому, что я могу поиграть и поимпровизировать, а я люблю импровизировать. Но и потому, что иногда игрой можно управлять процессами, например, подвести к нужному темпу, из речитативы выйти в нужный темп арии или ансамбля. И это гораздо лучше и естественней для этой музыки, все превращается в единое действо, это такой ансамблевый эффект», – рассказывает дирижер Иван Великанов.

Вслед за оперным составом театра в Екатеринбург отправляется балетная труппа нижегородского театра. 14 и 15 июня уральцы увидят «Щелкунчика» в классической редакции Василия Вайнонена. 

«Сейчас гастроли – это большие финансы, здесь без помощи никак не обойтись. И «Большие гастроли» – это потрясающая возможность для публики увидеть спектакли российских театров. Но гастроли – это не только про спектакли. Одни службы театра работают с другими, обмениваются опытом, солисты знакомятся между собой, подхватывают какие-то фишечки, режиссеры и дирижеры встречаются – это такая совместная жизнь, которая объединяет, и ты понимаешь, что ты не один как перст варишься в своей каше, ты в большом поле, оперном, балетном. Этот момент движа очень приятен для нас, поэтому мы невероятно рады, что участвуем в программе «Росконцерта», – говорит режиссер театра «Урал Опера Балет» Надежда Столбова.

С ответным визитом в Нижний Новгород Урал Опера отправится в августе. На гастролях покажут визитные карточки екатеринбургского театра, которые идут только на уральской сцене – оперу Филипа Гласса «Сатьяграха» и балетную премьеру текущего сезона «Сказки Перро».

Ранее Культура Урала рассказывала об участии театров Свердловской области в программе «Большие гастроли»: в Нижнем Тагиле спектакли показал Вологодский театр кукол «Теремок», а Екатеринбургский театр кукол обменялся сценами с Камчатским театром кукол.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПОРТАЛА КУЛЬТУРА-УРАЛА.РФ, фото: пресс-служба театра «Урал Опера Балет»
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл