
Впервые в Екатеринбурге свои работы показывает челябинский художник Андрей Старцев.
На выставке «Мифы горных лабиринтов» в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства представлены графика, бронзовая скульптура, ювелирная пластика. Работы в разных направлениях и в разных техниках создаются мастером в одиночку – только так он может быть уверен, что сделано все, как надо.
«Универсальная одаренность Андрея Старцева проявляется в том, что он равен себе по силе в каждом направлении творчества и оживляет графику скульптурой, а скульптуру подтверждает ювелирным искусством, в том числе те сюжеты и образы, к которым обращается – от религиозных до мифических», – говорит директор Музея истории камнерезного и ювелирного искусства Юлия Ильина.
Автор признается, что к мифам неравнодушен – и к тем, которые существовали издавна, и к собственным, которые созданы в процессе творчества. Потому мифологическая серия начата давно, но так и не закончена – мастер периодически возвращается к любимой теме.

«При переходе на новую серию, новую технологию ты чувствуешь сопротивление материала. Когда это ощущение есть, то нет внутреннего застоя, рутины. Не должно быть зацикленности в определенном жанре, чувство новизны очень помогает в работе», – говорит художник Андрей Старцев.
Андрей Старцев родом из Челябинска, учился на факультете промышленного дизайна в Свердловском архитектурном институте. Участвовал во множестве конкурсов и выставок в России и за рубежом. В 1993 году художником разработан герб Челябинска, в 1996 году он победил в конкурсе на проектирование и создание большой водосвятной чаши по заказу Московской Патриархии для Петропавловского собора. В Екатеринбурге это первая персональная выставка мастера.

Выставка «Мифы горных лабиринтов» открыта до 6 апреля в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства на Ленина, 37. (6+) Действует Пушкинская карта.
Также Культура Урала рассказывала о замене части экспонатов на выставке «Узоры золота на стали…» в Центре «Эрмитаж-Урал».