В Екатеринбурге представили концептуальные ювелирные украшения со всего мира

В Музее истории камнерезного и ювелирного искусства открылась выставка концептуальных ювелирных украшений «Двойная сплошная».

В проекте объединены работы художников-концептуалистов из 20 стран мира, посвящённые теме разнообразных границ – городов, стран, природных зон, собственной идентичности. От границ леса, уменьшающихся из-за индустриализации, до пограничных конфликтов между Мексикой и США. От невозможности найти общий язык в эмиграции до поп-культуры как универсального языка общения для людей из разных стран.

Украшения в жанре contemporary выводят на первый план идею, использование определённых материалов, от металла и резины до пластика и кожуры фруктов несёт определённую смысловую нагрузку и является главной составляющей художественного образа.

«Каждое украшение сопровождает история – это история жизни, или наблюдение за жизнью, материализованное художником в функциональном предмете. Вопрос, ирония, факт, посвящение, капсула памяти, вызов, принятие – первое, что должен почувствовать зритель, а вот брошь это, серьги или кольцо, как это носить – красиво или нет – уже вторично», – рассказывают организаторы.

В тематике выставки по-новому выглядят экспонаты из фондов музея. Здесь можно увидеть брошь «Новый Арбат» авангардистки Лисы Вершбоу и ювелирный гарнитур «Обереги», исполненный главным художником Свердловского ювелирного завода Борисом Гладковым.

«Вместо тонких скрученных серебряных нитей филиграни вокруг сложно-фигурных пейзажных камней – туго изгибающиеся ленты металла, а малахит и сердолик в виде кабошонов – лишь цветовые пятна для основных ювелирных деталей – крупных коровьих зубов. В свое время, это произведение было принято далеко не всеми любителями искусства», – рассказывают в музее о гарнитуре «Обереги».

Главная особенность экспозиции – украшения о границах представлены без традиционных для музейных выставок границ. Между посетителем и музейным экспонатом отсутствует стекло и каждую работу можно увидеть ближе, чем на расстоянии вытянутой руки. 

Проект подготовлен кураторским коллективом «9 марта» в составе Кати Рабей, Маши Стариковой и Александры Павловской. Команда занимается популяризацией современных концептуальных украшений в России. Выставку уже представили в Красноярске, в Центре современного искусства в Москве (Винзавод). В Екатеринбурге «Двойная сплошная» пробудет до мая. 

Ювелирный выставочный цикл в Музее проходит в рамках празднования 295-летия ювелирного дела на Урале и 30-летия Музея истории камнерезного и ювелирного искусства.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ, фото: Кирилл Дедюхин
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл