На сцене театра «Урал Опера Балет» с 16 по 18 апреля труппа Бориса Эйфмана показывает два спектакля – премьеру «Эффект Пигмалиона» и уже знакомый и сорвавший аплодисменты «Евгений Онегин».
Екатеринбург стал третьим городом в весеннем гастрольном туре Театра балета Бориса Эйфмана. В рамках «Больших гастролей» уже состоялись спектакли в Казани и Перми. Впервые театр показывает на Урале комедийный спектакль «Эффект Пигмалиона». Известный сюжет о скульпторе, влюбившемся в собственное творение, трансформировался в историю исполнителя бальных танцев, который берется воспитать из жительницы трущоб звезду танцевального турнира.
«Я танцую Галу, это очень комичная роль. Моя героиня меняется на протяжении спектакля от пацанки с немного вульгарными жестами до профессиональной бальницы. Она немного легкомысленная, хочет научиться танцевать, но удается это ей только в самом финале. Поначалу было сложновато, много акробатических элементов, кувырки, большие прыжки. Спектакль тяжелый именно физически, очень устаешь по сравнению с другими постановками – надо много бегать, прыгать, перепады вверх-вниз», – рассказывает исполнительница главной роли в «Эффекте Пигмалиона» Виктория Мокроусова.
В танцевальный мир погружает музыка Штрауса-сына, готовясь к постановке артисты брали уроки у профессиональных исполнителей бальных танцев. «Эффект Пигмалиона» – один из самых жизнерадостных спектаклей театра. Философский подтекст сочетается с искрометным юмором – это тот случай, когда на балете смеются.
«Эффект Пигмалиона» всегда воспринимается хорошо, мы слышим, как зрители смеются. После спектакля, встречая у служебного входа, они делятся эмоциями, описывают наши действия на сцене. Всегда забавно это слышать и очень приятно, мы от этого заряжаемся. Я пришел, когда балет был уже почти поставлен и мне быстро пришлось вникать в постановку. Понял, что надо проживать роль и наслаждаться, а не пытаться что-то искусственное из себя выдавить», – говорит исполнитель роли тренера по бальным танцам Дмитрий Крылов.
Даже в трехдневных гастролях Театр балета Бориса Эйфмана старается показать максимальное разнообразие репертуара, хореографии, возможностей артистов. Вместе с «Эффектом Пигмалиона» Екатеринбург вновь увидит «Евгения Онегина» – показ состоится 18 апреля. И этот спектакль тоже на стыке – классики Петра Чайковского и рок-музыки Александра Ситковецкого.
«В этих постановках очень разная хореография. В «Эффекте Пигмалиона» стилизация под бальные танцы. «Онегин», хоть и основан на классике, но это больше пластичный современный танец. В спектакле действие происходит в 90-е годы, и здесь рок-музыка очень гармонична, это иной дух. На стыке классики и рока возникает внутренний резонанс, который дает мощный посыл», – делится артист Театра балета Бориса Эйфмана Артем Лепков.
Тур Театра балета Бориса Эйфмана проходит в рамках программы «Большие гастроли», организованном ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. Организатор гастролей в Екатеринбурге – арт-холдинг «Ангажемент».
Ранее Культура Урала рассказывала о премьере театра «Урал Опера Балет» «Сказки Перро».