
Участниками первого тура прослушиваний в Екатеринбурге стали более 240 человек из разных городов России.
Идея разыскивать таланты по регионам принадлежит основателю школы Олегу Павловичу Табакову – он считал, что важно дать шанс попасть на прослушивания ребятам из самых отдаленных городков и деревень. Поэтому раз в два года команда Театральной школы Олега Табакова отправляется по городам России, от Севастополя до Хабаровска, чтобы потенциальные будущие артисты могли показать себя.
На прослушивания в Екатеринбурге были поданы рекордные для приемной кампании этого года 246 заявок. Приехали школьники из Свердловской области, Перми, Москвы и других городов России. В комиссии – известные артисты, преподаватели Театральной школы Олега Табакова. Для кого-то из претендентов видеть в комиссии знакомые лица уже само по себе испытание.
«У нас должен быть диалог, какие-то доверительные отношения. Поэтому, когда десятка заходит, ты пытаешься сначала найти с ними общий язык. Тогда ребята открываются и можно рассмотреть, что они из себя представляют. Я понимаю, что они волнуются, но потом пошутили, поговорили – они перестали трястись. Без волнения не обойдешься, но оно должно быть разумным», – рассказывает артист Театра Олега Табакова, преподаватель школы Виталий Егоров.

«В первую очередь обращаем внимание на качества, которые всех нас привлекают как зрителей – притягательность, обаяние, когда на человека хочется смотреть, слушать. Самое главное – это индивидуальность, даже если она прикрыта. Ребята бывают очень сильно переподготовленными и от этого свою индивидуальность теряют. Поэтому мы стараемся поработать с ними так, чтобы она проявилась», – говорит артист Театра Олега Табакова, преподаватель школы Сергей Угрюмов.
Участники прослушиваний традиционно готовят басню, стихотворение, отрывок из прозы. Сразу обдумывают, чем необычным могут удивить комиссию – кто-то играет на гитаре, кто-то поет.
«Тебя просто изнутри распирает от страха, потому что перед тобой сидят такие большие люди в театральном искусстве. Страшно, а надо держать себя в руках, надо читать, и делать это от души, не так, как педагог это делал, а чтобы от себя шло, чтобы был контакт. В любом случае, это очень хороший опыт», – делится Никита Яковлев из Каменска-Уральского.

«Мне нравится быть на сцене, и если связать все мои навыки, вокал, танец – они выливаются именно в театр. Я переживаю, чем ближе к моменту прослушивания – начинается тремор. Главное быть спокойной, если суждено, то я поступлю. Даже если не сейчас, то после окончания училища я в любом случае хочу поступать в театральный», – рассказывает первокурсница Свердловского музыкального училища Веста Ребицкая.
Тех, кто пройдет двухдневные прослушивания в регионах, ждут испытания в Москве. Всего на курс отберут 24 человека, которым предстоит обучение по интегрированной программе среднего общего и высшего образования – при поступлении после 9 и 10 класса за пять лет студенты получают высшее актерское образование. Попасть в Школу Олега Табакова для многих мечта – студенты живут в школе-пансионе в центре Москвы, с ними занимаются действующие артисты, и уже во время учебы они выходят на сцену в спектаклях Театра Олега Табакова. Впрочем, как показывает практика, для многих столь лакомые условия становятся ловушкой.
«Есть такое мнение, что самое главное – поступить, поступил – и ты артист. Нет, с первого дня обучения начинается очень серьезная работа. Ребята учатся с девяти утра, уроки заканчиваются к восьми вечера, а после начинаются репетиции с педагогами, подготовка к самостоятельным показам, им даются разные задачи, они репетируют спектакли. Также со второго курса студенты начинают играть в спектаклях Театра Олега Табакова, поэтому нагрузка колоссальная и не все ее выдерживают», – рассказывает преподаватель по мастерству актера, выпускник первого набора Школы Олега Табакова Артур Касимов.
О том, что учиться ничуть не легче, чем поступить, говорит и серьезный процент отчислений – из набранных 24 первокурсников на сегодняшний день на втором курсе школы учатся 14 студентов, на четвертом – 11. Позиция руководства и педагогов твердая – важно дать качественное образование, ведь вместе с этими артистами предстоит выходить на сцену.

Во второй тур прослушиваний в Екатеринбурге прошли 12 человек – 2 февраля им предстоит новая встреча с приемной комиссией, которую возглавит художественный руководитель Театральной школы Олега Табакова Владимир Машков.
В этом году приемная кампания стала частью проекта «Школа Табакова: траектория театрального образования», который реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В регионах проходят не только прослушивания, но и творческие встречи, мастер-классы, лекции. Так, художественный руководитель Театральной школы Олега Табакова, председатель Союза театральных деятелей России Владимир Машков в Доме актера встретился с театральной общественностью Свердловской области.