В Театре, музыки драмы и комедии Новоуральска накануне состоялась пресс-конференция, посвященная подготовке к премьере спектакля «Монте-Кристо. Я - Эдмон Дантес». Мюзикл авторства Лоры Квинт и Николая Денисова станет самой масштабной постановкой юбилейного сезона Новоуральского театра.
Встреча с командой постановщиков и руководством театра прошла в бутафорском цехе, среди готовящихся к премьере масштабных декораций. «Моделью вселенной» в спектакле, по словам режиссера-постановщика Николая Покотыло, станет двухуровневый Колизей, словно облитый расплавленным в вулканическом жерле базальтом. Созданный по эскизам художника-постановщика Ивана Мальгина, он буквально потрясает воображение. На его фоне и открывались тайны будущей премьеры.
«Две трети романа Александра Дюма посвящены мести графа Монте-Кристо. Насколько глубоко, насколько далеко готов зайти человек ради этой мести – вот об этом и будет спектакль. И этот Колизей – театр смерти, где вершатся судьбы и решаются вопросы жизни и смерти героев. И смертей будет много», - говорит режиссер Николай Покотыло.
Вместе с режиссером для постановки нового мюзикла из Москвы приехала и его коллега - хореограф Марина Суконцева. Она говорит, что балетные номера станут неотъемлемой частью спектакля:
«Когда человек не может говорить и не может петь, подключается язык тела. Мы так передаем свои эмоции, и эта драматическая история заложена в каждый номер, которую мы рассказываем ее. Хореограф зависит от музыки, и наша задача продолжить драматическую линию, а не огорошить зрителя танцевальными изысками. Нужно, чтобы всех накрыло в полной мере нашими чувствами и страстями, которые кроются в драматической сюжетной линии».
По признанию самой Марины Суконцевой, несмотря на то, что она приехала с определенными заготовками, многое пришлось менять – ведь танец неразрывно связан с фактурой и пластикой человека, который его исполняет. И на расстоянии этого понять невозможно, - только на настоящих «живых» репетициях.
Работа идет в очень плотном графике – репетиции утром и вечером, занят практически каждый уголок театра. Роль нашлась для каждого члена труппы – у некоторых артистов даже не одна. В пошивочном цехе готовятся порядка 300 костюмов, разработанных художником Еленой Чирковой, сотни квадратных метров пластика уходят на облицовку металлических конструкция декораций для придания им нужной фактуры – уникальная технология разрабатывалась буквально на ходу. В мастерских воссоздаются улочки Парижа, порт Марселя и вечный Рим, реквизит для карнавала, на котором разворачиваются основные события мюзикла.
На пресс-конференции директор ТМДК Андрей Костюшкин рассказал представителям прессы, что спектакль в плане воплощения очень сложный. Поставить его на новоуральской сцене удается при финансовой поддержке федерального проекта «Культура малой родины» и программы «Театры малых городов». На средства проекта в последние несколько лет уже осуществлены несколько проектов и масштабное обновление материально-технической базы театра. Сегодня на средства проекта рождается самая ожидаемая премьера сезона.