Всероссийская акция состоялась 16 мая 2020 года в онлайн-формате. За ходом акции в регионе следили свыше двух миллионов пользователей интернета.
Мероприятия акции были посвящены 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а девизом стала фраза «История Памяти». По данным организаторов, в областной акции приняло участие 86 площадок в 54 населенных пунктах региона. Зрителям представили свыше 900 онлайн-мероприятий. В официальной статистике указано, что посетителями мероприятий стали 2 300 000 человек.
«Этот формат имеет право на жизнь. И когда мы вернемся к нормальной жизни, какие-то проекты, которые зарекомендовали себя как наиболее интересные, которые завоевали наибольшее внимание у наших зрителей, безусловно, будут оставлены. И это опыт, конечно, бесценный для нас», - отметила министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина в интервью телекомпании «Областное телевидение».
В 2020 году, кроме областных и городских музеев к акции присоединились школьные и частные музейные комплексы, школы искусств, центры досуга, консерватория, Уральский федеральный университет, Центр традиционной народной культуры Среднего Урала, Областное телевидение, Мультимедийный парк «Россия – моя история. Свердловская область» и другие культурные институции.
Вниманию посетителей были представлены форматы разнообразных видео-экскурсий, виртуальных туров по музейным экспозициям, «предметных историй» об экспонатах из музейных коллекций, мастер-классов, а также различных конкурсов и других активностей.
В рамках музейной акции для привлечения большего охвата онлайн-аудитории оргкомитетом акции было подготовлено четыре специальных проекта. Так, на телеканале «Областное телевидение» 16 мая был подготовлен специальный выпуск, посвященный акции «Ночь музеев», во время которого был объявлен ее старт; на радио «Серебряный дождь» в ежедневном формате выходили авторские программы Алексея Назарова, посвященные музейным «брендам» Свердловской области; на двух интернет-площадках в течение всей «ночи» популярный ведущий программы «Радиолаб» Александр Цариков вел онлайн-трансляции, знакомил с «ночными» программами, проводил интервью с сотрудниками музеев, а также различные конкурсы и розыгрыши.
Как и в прошлые годы, были подведены итоги конкурса «На лучшую Ночь музеев» среди 3-х категорий площадок-участников – в зависимости от того, где они расположены: на территории Екатеринбурга, муниципальных образований и городских округов, сельских поселений Свердловской области. Традиционные номинации конкурса каждого года – «самая посещаемая Ночь музеев» и «самая детская». Специальные номинации «Ночи музеев-2020» в Свердловской области – «самая мультимедийная» и «самая памятная».
Победителями в номинации «Самая посещаемая Ночь музеев Свердловской области-2020» стали: Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл» Свердловского областного краеведческого музея им. О.Е. Клера, Невьянский историко-архитектурный музей, Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства им. И.Д. Самойлова.
Победители в номинации «Самая мультимедийная Ночь музеев Свердловской области-2020»: Центр традиционной народной культуры Среднего Урала, Литературный музей Степана Щипачева в Богдановиче и Верхнесинячихинский краеведческий музей, расположенный в Алапаевском районе Свердловской области.
В номинации «Самая детская» победителями стали: Музей ВДВ «Крылатая гвардия» Уральского государственного военно-исторического музея, Красноуфимский краеведческий музей и Большебрусянский историко-краеведческий музей.
В особенной номинации этого года, соответствующей главной теме акции и ее девизу «Самая «памятная» Ночь музеев» победитель оценивался по качеству и выразительности созданного контента, насыщенности его содержания, учитывалась краеведческая составляющая представленных программ, посвященных главной теме акции – 75-летнему юбилею Победы. В этой номинации призового места удостоен Каменск-Уральский краеведческий музей имени И.Я. Стяжкина.