«Пусть обязательно будет 500-й спектакль!», - желали зрители артистам и создателям мюзикла «Дубровский», придя на пятидесятый спектакль.
Ровно четыре года назад в октябре 2016 года на сцене Екатерининского зала Свердловской детской филармонии играли премьеру – мюзикл Кима Брейтбурга и Карена Кавалеряна «Дубровский». Это был во всех смыслах первый спектакль. Для Детской филармонии – первый серьезный театральный опыт с актерским кастингом, столичным продюсером, многомесячным репетиционным процессом. По большому счету, он стал первым спектаклем, адресованным взрослому зрителю. Для постановочного коллектива во главе с композитором Кимом Брейтбургом –первый опыт работы с командой, не имеющей регулярной сценической практики. Да и для некоторых из тех, кто вышел на сцену в «Дубровском» в октябре 2016 года, это была первая встреча с Мельпоменой: роли достались не только выпускникам театрального института и консерватории, но и юристам, менеджерам, студентам, жаждавшим Театра. Отношение к проекту в городе было неоднозначным - и ревностное, и недоверчивое: кто-то заранее не принимал подобных начинаний, но всё-таки больше было тех, кто желал успеха амбициозному проекту Детской филармонии.
Рванули, что называется, с места в карьер. «Дубровский» очень быстро стал любимцем публики. Мгновенно появившиеся фанаты ходили на разные составы, спорили о достоинствах беленькой и черненькой Маши, ловили кайф от таких разных Дубровских. Они по-прежнему едут на спектакли из ближних и дальних городов, следят за артистами во всех сетях и пабликах, проявляя чудеса зрительской верности. А артисты, пришедшие в проект в буквальном смысле с улицы (точнее, с разных улиц), стали большой дружной семьей. Как бы банально это не звучало.
Кроме родной сцены спектакль отыграли в Челябинске, Тюмени, Ноябрьске. Пришли новые артисты, зазвучали новые голоса… И вот уже пятидесятый «Дубровский». Он стоял ещё в мартовской афише, но… Настрадались, наскучались и потому играли его с особым куражом, зажигая энергией молодости и любви зрительный зал, который, как и предыдущие сорок девять раз, стоя бисировал на финальных поклонах.
И снова на сцене был бессменный Дефорж – Алексей Рычков играющий без замен четыре года, и снова в балете Максим Исаков, и снова Сергей Боднев, также не пропустившие ни одного спектакля! К юбилейному показу собрали любопытную статистику. За четыре года в труппе случилась большая любовь, и образовалась семья. У артистов и артисток родилось четверо малышей. За время работы была сломана одна нога, несколько вил, но не сломали ни одного голоса! Произошли некоторые персонажные метаморфозы. Петр Степовик, игравший в премьерном составе Андрея Гавриловича, теперь – Владимир Дубровский. Ксения Лавринова-Афонина, исполняющая преданную Машину няню Арину, иногда выступает в роли коварной Егоровны, Сергей Боднев также играет две партии – крестьянского сына Архипа и Рассказчика. И снова о зрителе: их преданность спектаклю достойна восхищения – Наталья Нахратова и Наталия Екидина посмотрели его более двадцати раз! Каждая!
«Ребята, вы крутые!», «Играть, играть, играть!», «Пусть обязательно будет 500-й спектакль», «Вы - САМЫЕ! Спасибо!» – писали зрители артистам в день спектакля на огромном баннере. И получали от них открытки с пожеланиями и автографами: «Верьте в любовь. Она вечна», «Быть хозяином жизни!», «Любовь и творчество сделают вашу жизнь цельной»... Накануне юбилейного спектакля артисты устроили заочную автографсессию, подписав десятки открыток. «Единственное, ради чего мы на сцене - научиться любить. Будем хорошими учениками», - написал кто-то из них.
Всё ради любви. Всё с любовью. Ведь для нее не существует масок и запретов, расстояний и ограничений...