Юные зрители обсудят спектакли под руководством театральных педагогов

В Екатеринбургском ТЮЗе стартовал федеральный проект «Тепло родного дома».

Свердловская область стала одним из восьми федеральных округов России, где в 2025 году пройдут события проекта «Тепло родного дома». Цель проекта – расширить и активизировать использование возможностей театрального искусства в воспитательной работе с детской и юношеской аудиторией.

«В этом году нашему театру исполнилось 95 лет, и мы стараемся придумывать не только интересные спектакли, но и какие-то любопытные мероприятия. Сегодня мы посмотрим спектакль о том, что надо очень бережно относиться к своим желаниям, потому что они имеют свойство сбываться, это премьера 2024 года «Цветик-семицветик», а затем с театральным педагогом обсудим спектакль», – рассказал директор Екатеринбургского ТЮЗа Сергей Радченко.

События проекта пройдут в течение трех дней. В первый день участники посмотрели и обсудили постановку «Цветик-семицветик», а 6 июня познакомятся с работой Красноярского театра юного зрителя «Все как у всех». Это спектакль-автофикшн, в основе которого реальные истории семьи актрисы Елены Половинкиной. Она не играет, а рассказывает о себе и своей семье, о предках, о ярких воспоминаниях детства и юности.

Проект адресован педагогам, методистам, руководителям самодеятельных театральных коллективов, студентам педагогических вузов. Это знакомство с креативными подходами, методиками и практиками, которые могут быть использованы в дальнейшей работе. Школьники также участвуют в обсуждении увиденного, высказывают свои мысли. Для них подобный опыт – это возможность получить навыки грамотного «смотрения» театральных постановок.

Модератором обсуждения выступает режиссер-педагог, ведущая зрительских образовательных проектов Алла Лисицина.

«Если это спектакль для семейного просмотра, дети видят одно, а взрослые – другое. Это может быть темой для разговора. Или в спектакле есть какие-то уникальные театральные средства или важные мысли, на них стоит обратить внимание. Подростки больше всего откликаются на постановки, где выделены проблемы, связанные с их жизнью – школа, социум, родители. В этом случае обсуждение может быть в виде дебатов, где нужно найти способ решения проблемы, поднятой в спектакле, особенно, если финал открытый, где нет четкой развязки», – рассказывает режиссер-педагог Алла Лисицина.

В заключительный день состоятся лекции о влиянии духовно-нравственных ценностей наследия Пушкина на формирование гражданского единства средствами театра и о методах вовлечения молодежи в театральное искусство. Итогом проекта станет заключительная дискуссия с представителями сферы культуры и образования.

Кроме Екатеринбурга «Тепло родного дома» уже побывал по Владикавказе, Уфе, Астрахани, Туле. Впереди Архангельск, Улан-Удэ и Красноярск. Проект реализуется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Также Культура Урала рассказывала о премьере в Свердловской музкомедии мюзикла для детей «Переполох в курятнике».

ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПОРТАЛА КУЛЬТУРА-УРАЛА.РФ, фото: предоставлено Екатеринбургским ТЮЗом
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл